Уважаемый Владимир Владимирович!
Органами государственной власти Российской Федерации принято решение о повышении с 1 января 2019 года общеустановленного пенсионного возраста в Российской Федерации для женщин с 55 лет до 60 лет, для мужчин с 60 лет до 65 лет.
Федерация профсоюзов Красноярского края в очередной раз выражает категорическое несогласие с указанным решением.
Решение о повышении пенсионного возраста имеет явный антисоциальный характер, что противоречит статье 7 Конституции РФ, которой установлено: "Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека".
Данное решение противоречит майскому Указу Президента РФ № 204 от 07.05.2018 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”, смысл которого в качественном улучшении жизни населения Российской Федерации, однако, в результате переноса сроков выхода на пенсию по старости на 5 лет материальные потери граждан в Красноярском крае будут несоразмерно выше, чем предлагаемая Правительством РФ ежегодная индексация пенсий по старости вместе с сохраняемыми льготами для лиц предпенсионного возраста. Более того, физическая возможность работника доработать до такого пенсионного возраста ставится под большой вопрос, а потеря рабочего места в предпенсионном возрасте равносильна обречению на голодное существование либо уход человека из жизни.
Учитывая запланированное повышение тарифов на услуги ЖКХ, увеличение налоговой нагрузки, бесконтрольный рост цен на горюче-смазочные материалы и прочие факторы, влияющие на инфляционные процессы, устойчивого роста реальных доходов населения в обозримом будущем не предвидится.
Представителями Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации и Пенсионного фонда РФ неоднократно было заявлено, что пенсионная реформа в период с 2019 по 2024 годы будет сопровождаться существенным повышением пенсий для неработающих пенсионеров (ежегодно в среднем на 1000 рублей). Примерные сравнительные варианты расчётов пенсии по старости по новой и старой системам пенсионного обеспечения за период с 2019 по 2024 годы (расчёты прилагаются), проведенные Федерацией профсоюзов Красноярского края, показали, что рост пенсий в результате пенсионной реформы будет мизерным (табл. 1). Более того, механизм повышения пенсий по старости в период с 2019 по 2024 годы (всем по 1000 рублей в месяц) может привести к дискриминации неработающих пенсионеров, получающих более высокий размер пенсий, так как в этом случае относительный уровень повышения пенсий для данной категории пенсионеров будет существенно ниже чем для граждан, получающих минимальную пенсию (табл. 2,3).
Инициатива органов государственной власти о повышении пенсионного возраста ведёт к социальной напряжённости и разобщенности общества, негативному отношению к властным структурам и её представителям. Высока вероятность развития конфликта поколений, так как в настоящее время трудоустройство является существенной проблемой как для молодого поколения, так и для лиц старшего трудоспособного возраста.
Учитывая вышеизложенное, просим Вас приостановить пенсионную реформу и дать поручение Правительству Российской Федерации рассмотреть альтернативные способы повышения доходов Пенсионного фонда России для осуществления финансирования пенсионных выплат.
Таблица 1.
Правила расчета до 1 января 2019 года (на уровень инфляции) | | | Правила расчета с 1 января 2019 года (в среднем на 1 000 руб.) |
Исходные данные: – средний размер назначенных пенсий по старости в крае по состоянию на 01.10.18 года 15 187 руб.; – среднегодовой уровень инфляции 5% | | | Исходные данные: – средний размер назначенных пенсий по старости по состоянию на 01.10.18 года 15 187 руб.; – средний уровень роста пенсий по старости в месяц 1 000 руб. |
15 187 руб. | 2018 год | | 15 187 руб. | 2018 год |
15 946 руб. | 2019 год | +241 | 16 187 руб. | 2019 год |
16 744 руб. | 2020 год | +443 | 17 187 руб. | 2020 год |
17 581 руб. | 2021 год | +606 | 18 187 руб. | 2021 год |
18 460 руб. | 2022 год | +727 | 19 187 руб. | 2022 год |
19 383 руб. | 2023 год | +804 | 20 187 руб. | 2023 год |
20 352 руб. | 2024 год | +835 | 21 187 руб. | 2024 год |
Вывод: в результате новой пенсионной реформы за период с 2019 по 2024 годы рост пенсии по старости, предусмотренный новым законом в сравнении со старым механизмом индексации на уровень инфляции, составит в среднем около 835 рублей (21 187 руб. – 20 352 руб.). Материальные потери граждан за период с 2019 по 2023 годы в связи с переносом сроков выхода на пенсию по старости составят около 1 млн рублей на человека. |
Таблица 2.
Правила расчета до 1 января 2019 года (на уровень инфляции) | | | Правила расчета с 1 января 2019 года (в среднем на 1 000 руб.) |
Исходные данные: – минимальная пенсия в Красноярском крае в 2018 году 8726 руб.; – среднегодовой уровень инфляции 5%. | | | Исходные данные: – минимальная пенсия в Красноярском крае в 2018 году 8726 руб.; – уровень роста пенсий по старости в месяц 1000 руб. |
8 726 руб. | 2018 год | | 8 726 руб. | 2018 год |
9 162 руб. | 2019 год | +546 | 9 726 руб. | 2019 год |
9 620 руб. | 2020 год | +1 106 | 10 726 руб. | 2020 год |
10 101 руб. | 2021 год | +1 625 | 11 726 руб. | 2021 год |
10 606 руб. | 2022 год | +2 120 | 12 726 руб. | 2022 год |
11 136 руб. | 2023 год | +2 590 | 13 726 руб. | 2023 год |
11 693 руб. | 2024 год | +3 033 | 14 726 руб. | 2024 год |
Вывод: в результате новой пенсионной реформы за период с 2019 по 2024 годы рост минимальной пенсии по старости, предусмотренный новым законом в сравнении со старым механизмом индексации на уровень инфляции, составит около 3 303 руб. (14 726 руб. – 11 693 руб.). |
Таблица 3.
Правила расчета до 1 января 2019 года (на уровень инфляции) | | | Правила расчета с 1 января 2019 года (в среднем на 1 000 руб.) |
Исходные данные: – пенсия по старости в Красноярском крае в 2018 году 20 000 руб.; – среднегодовой уровень инфляции 5%. | | | Исходные данные: – пенсия по старости в Красноярском крае в 2018 году 20 000 руб.; – уровень роста пенсий по старости в месяц 1 000 руб. |
20 000 руб. | 2018 год | | 20 000 руб. | 2018 год |
21 000 руб. | 2019 год | 0 | 21 000 руб. | 2019 год |
22 050 руб. | 2020 год | -50 | 22 000 руб. | 2020 год |
23 153 руб. | 2021 год | -153 | 23 000 руб. | 2021 год |
24 311 руб. | 2022 год | -311 | 24 000 руб. | 2022 год |
25 527 руб. | 2023 год | -527 | 25 000 руб. | 2023 год |
26 803 руб. | 2024 год | -803 | 26 000 руб. | 2024 год |
Вывод: в результате новой пенсионной реформы за период с 2019 по 2024 годы снижение пенсии по старости, предусмотренный новым законом в сравнении со старым механизмом индексации на уровень инфляции, составит около 803 руб. (26 000 руб. – 26 803 руб.). |
Профсоюзы против повышения пенсионного возраста: узнай больше!