Полвека красноярскому трамваю
29 апреля 1958 года вышел в рейс первый красноярский трамвай. Его "фарватер": вся самая длинная улица нашего города — проспект имени газеты "Красноярский Рабочий" — от Предмостной площади до КрасТЭЦ.
ВЧЕРА…
"Там, где деповские пути выходят на основную трамвайную магистраль, собрались сотни трудящихся правобережных районов Красноярска. Здесь состоялся митинг, посвященный открытию первой очереди трамвая. С чувством большой радости собравшиеся встретили сообщение председателя государственной комиссии Н. Н. Каминского о том, что для пуска трамвая в эксплуатацию все готово.
— Комиссия решила, — говорит в заключение Н. Н. Каминский, — открыть постоянное движение трамвайных поездов 1 мая 1958 года в 6 часов утра.
Тепло и сердечно звучат слова приветствия в адрес строителей трамвая и трудящихся города, в адрес авторов проекта — инженеров проектного института "Гипрокоммундортранс" Ю. Д. Шендорева и П. Э. Эрреро, осуществлявших здесь надзор за ходом предпусковых работ.
Митинг окончен. Поездные бригады занимают свои места.
Путь свободен! Гремит оркестр. В воздух врывается заливистая трель трамвайного звонка. Места пассажиров занимают участники митинга. Головной поезд в пробном рейсе ведет начальник эксплуатации трамвайно-троллейбусного управления В. Я. Говберг. На всем протяжении трамвайного пути, от поселка Первого августа до Красноярской ТЭЦ, люди радостно встречают первый поезд"…
Такой праздничный репортаж опубликовал 1 мая 1958 года "Красноярский рабочий". Четырьмя днями ранее, 27 апреля, газета сообщала, что трамвайный парк Красноярска состоит из "9 четырехосных рижских вагонов и 9 поездов Усть-Катавского завода (из двух вагонов каждый)". "Возле них начинают хлопотать молодые вагоновожатые, — пишет корреспондент В. Сафонов. — Их около 60. Все они закончили шестимесячные курсы и немного попрактиковались на новосибирском трамвае"…
С годами сеткой трамвайных меридианов и параллелей покрылось все правобережье. Трамвайные пути соединили центр с отдаленными красноярскими микрорайонами — Черемушками, Первомайским поселком и др. Количество подвижного состава увеличивалось: ведь трамвай, пожалуй, наиболее демократический вид транспорта — самый дешевый и экологически чистый.
…И СЕГОДНЯ
— Сегодня ситуация хуже, — говорит председатель профкома МП "Горэлектротранс", депутат Красноярского городского совета Н.И. Михалева. — Прекращение финансирования муниципального транспорта дало печальный результат, и часть трамвайных линий закрыта.
48 "трамвайных километров" и 57 единиц подвижного состава, имеющиеся ныне в Красноярске, явно маловато для такого большого города. Однако в последнее время ситуация меняется в лучшую сторону.
— В 2007 году, — продолжает Нина Ивановна, — мы получили три новых трамвая — современной модификации, с низкой посадкой, красивые как внутри, так и снаружи. Хочется надеяться, что наша отрасль поднимется с колен и начнет развиваться. В преддверии пятидесятилетия красноярского трамвая хотелось бы обратиться к администрации города: давайте не пожалеем средств на благое дело! Давайте будем развивать экологически чистый транспорт — действительно народный транспорт, без которого нельзя представить наш город.
Трамвайное депо — одно из "структурных подразделений" муниципального предприятия "Горэлектротранс". На предприятии работают 1100 человек, 87 % состоит в профсоюзе. Коллектив трамвайного депо — 320 человек. Золотой юбилей будет праздноваться 30 апреля в ДК "Свердловский".
Кроме того, в честь торжественного события профсоюзный комитет предприятия инициировал проведение целого ряда спортивных соревнований (по настольному теннису, мини-футболу, шахматам) и художественных конкурсов (например, на лучшее стихотворение, которое будет положено в основу гимна красноярского трамвая).
Полвека красноярского трамвая совпадает с 65-летием образования краевой организации профсоюза работников жизнеобеспечения, куда входит первичка МП "Горэлектротранс". Профсоюзная составляющая занимает большое место на этом предприятии. Даже директор — В. Ф. Болотин является членом профсоюза. Владимир Федорович пользуется репутацией одного из наиболее прогрессивных директоров муниципальных предприятий, понимающих всю важность профсоюзной работы. Такая вот получается крепкая связка самого демократического вида транспорта и самой демократической общественной организации.
Нина Санина
Корреспондент
/17/12./04/12./2008/12 - 20:12

Версия для печати
Наверх
|