Ни шагу назад
На страницах газеты иногда практикуется публикация текстов отраслевых соглашений. Это предложение наших читателей, на которое мы с готовностью откликаемся. Сегодня в номере — краевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы.
Любой документ подобного рода — это результат упорного труда, переговоров, встреч, споров, обсуждений и взаимного согласия.
В нем содержатся не только специфические моменты, касающиеся сугубо той или иной отрасли, но и общие принципы, которые актуальны для организаций любой сферы. Поэтому, думается, это соглашение будет полезно представителям не только автотранспортной отрасли,
но и других отраслей.
Кстати, что касается отрасли автотранспорта и дорожного хозяйства, то наш край — один из очень немногих по стране регионов, в которых заключены отраслевые соглашения. И исполняются.
Краевой организацией профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства такие соглашения подписаны еще в прошлом году: в январе — по автотранспорту, и в августе — по дорожному хозяйству. В соглашении прописана минимальная тарифная ставка 1 разряда — 3000 рублей.
Позднее размер ставки был проиндексирован, и составил 3360 рублей у автомобилистов и 3189 рублей у дорожников.
Величина этой цифры напрямую связана с тарифом на проезд. Понятное дело: чем выше тариф, тем больше возможности поднять заработную плату автотранспортникам. Более того, тариф на проезд должен составлять не менее 60% зарплаты, у нас же для того, чтобы отраслевое соглашение выполнялось в полной мере в части заработной платы, тариф необходимо увеличить на 45%. Т.е. плата за проезд, например, в коммерческом автобусе должна быть не 11 рублей, а 16.
Конечно, вопрос о повышении цены проезда — болезненный и, по замечанию председателя крайкома отраслевого профсоюза Виктора Медведева, политический. Перед профсоюзом стоит дилемма: нужно, чтобы и работникам было хорошо, и пассажиры чтобы не пострадали. Как найти золотую середину?
Сегодня состояние отрасли в крае далеко от процветания. По расчету краевой организации профсоюза, к концу года экономические убытки автотранспортных предприятий только по городу Красноярску составят около 240 миллионов рублей. Муниципалитет выделяет недостаточно средств на услуги перевозки пассажиров.
Министр транспорта края Александр Ядов на встрече с профсоюзами сказал, что дополнительного финансирования ожидать не следует. Повысить стоимость проезда для пассажиров также пока не представляется возможным. Поэтому министр предложил внести изменения в отраслевые соглашения и вернуться к тарифной ставке в "прошлогоднем" размере 3000 рублей. Но профсоюз не пошел на попятную.
В октябре в Федерации профсоюзов Красноярского края состоялась встреча краевого министра транспорта с профактивом и руководителями транспортных организаций и дорожного хозяйства края. На ней было решено приостановить процесс индексации тарифной ставки и оставить ее на уровне 3360 рублей 3189 рублей для автомобилистов и дорожников соответственно.
Такое решение прокомментировал лидер отраслевого профсоюза Виктор Медведев: "Отступать назад мы не можем, а провести дальнейшую индексацию — нет средств. Можно настаивать на увеличении тарифной ставки, зафиксировать заоблачную сумму — но реально ли будет выполнение такого соглашения? Не погубим ли мы предприятия? Отраслевое тарифное соглашение, кстати, не выполняется практически во всех регионах страны. Мы в лучшем положении. У нас зарплата выплачивается стабильно, и рабочее места сохраняются."
Иногда приходится жертвовать частью, чтобы сохранить целое. А в случае повышения тарифа на проезд профсоюзы вернутся и к разговору о тарифной ставки.
Ирина Серёдкина
Зам. заведующего информационно-редакционного отдела Федерации профсоюзов Красноярского края
/29/49./10/49./2009/49 - 20:49

Версия для печати
Наверх
|