Федерация профсоюзов Красноярского края

Опровержение
О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
     N01-02-2010
     N03-2010
     N04-2010
     N05-2010
     N06-2010
     N07-2010
     N08-2010
     N09-2010
     N10-2010
     N11-2010
     N12-2010
     N13-2010
     N14-2010
     N15-2010
     N16-2010
     N17-2010
     N18-2010
     N19-2010
     N20-2010
     N21-2010
     N22-2010
     N23-2010
     N24-2010
     N25-2010
     N26-2010
     N27-2010
     N28-2010
     N29-2010
     N30-2010
     N32-2010
     N33-2010
     N34-35-2010
     N36-2010
     N37-2010
     N38-2010
     N39-2010
     N40-2010
     N41-2010
     N42-2010
     N43-2010
     N44-2010
     N45-2010
     N46-2010
     N47-2010
     N48-2010
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
   2021-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Правовая работа
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 old-fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Что нужно знать о расчетном листке?

Первомай-2021: как это было

"Профсоюз слышат" Мэр Красноярска провел встречу с профсоюзным активом края

Совет ФПКК № 13 от 22.04.2021


На сайте размещено
материалов: 2757


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N12-2010

Правила движения: заметки с конференции

ХХVII отчетно-выборная конференция Красноярской краевой организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства состоялась 17 марта.


Делегаты, представляющие более восьми тысяч членов профсоюза в крае, признали работу крайкома удовлетворительной. Председателем краевого комитета единодушно переизбран Виктор Медведев, его заместителем также единогласно оставлена Галина Васильева. На новый пятилетний срок избран краевой комитет профсоюза, его президиум, члены ЦК общероссийского профсоюза АТ и ДХ (ими стали Виктор Медведев и Виктор Солодкий, председатель профкома красноярского муниципального автотранспортного пассажирского предприятия № 7)… Участники транспортно-дорожной профконференции утвердили и кандидатуру на пост председателя ФПКК, выборы которого пройдут в июне. Своим кандидатом они назвали нынешнего лидера краевой федерации профсоюзов Олега Исянова.

Мероприятие проходило в актовом зале краевой дорожно-эксплуатационной организации. Открылось оно профсоюзным гимном. На экран был спроецирован текст приветствия председателя общероссийского профсоюза работников АТ и ДХ Виктора Мохначева красноярской конференции; лентой шли фотографии, иллюстрирующие профдеятельность за последнюю пятилетку.

Кроме 83 делегатов на конференции присутствовало множество приглашенных — руководители предприятий, отраслевые чиновники, коллеги по профдвижению…

***

Профсоюзная жизнь определяется ситуацией в отрасли — в частности, и ситуацией в стране — в целом. Такова была главная мысль отчетного доклада председателя крайкома Виктора Георгиевича Медведева, и львиная его доля касалась именно хозяйственно-экономических вопросов, того как функционируют в нашем крае автотранспортная и дорожная отрасли.

Нужно признать, что функционируют они, мягко говоря, "не очень"… Отчетный период — с декабря 2004 по март 2010 — был сложным и для дорожников, и для автотранспортников. Дальнейшее развитие рыночных отношений в обеих отраслях, реформирование и структурные преобразования на предприятиях… — всё это тяжело сказалось на работниках. За пять лет краевая организация профсоюза приняла участие в 17 акциях протеста: за повышение заработной платы и против повышения цен на топливо; против ликвидации муниципального пассажирского транспорта; против разрушения системы общественного пассажирского транспорта в целом… "Профсоюзы Красноярья" регулярно информировали своих читателей обо всем, что происходило у автотранспортников и дорожников, которых смело можно назвать лидерами по числу упоминаний в прессе.

И поводы для этих упоминаний были самые разные... Да, в качестве "социальной отрасли" автотранспорт везет на себе груз неподъемных проблем. Как подчеркнул В.Г. Медведев, в крае нет внятной транспортной политики, государство ограничивается регулированием тарифов на проезд, забывая о решении других, связанных с этим, вопросов. Да, красноярские дороги находятся в отвратительном состоянии. Больше трети магистралей требуется реставрация, а для этого необходимо "изменить идеологию" — восстановить дорожные фонды, усовершенствовать систему конкурсов, улучшить положение работников… Но, тем не менее, яркие достижения в нашем крае всё же есть.

Виктор Георгиевич, например, похвалил программу "Дороги Красноярья", принятую на 2009-2011 годы. Единственные в России, работники дорожной отрасли края могут отдохнуть на отраслевой базе отдыха "Дорожник" на озере Шира.

Добрые слова были сказаны о Красноярском автотранспортном техникуме — главном поставщике автотранспортных кадров всей Восточной Сибири. Много ли подобных в стране? Красноярцам в этом отношении повезло: наш техникум сейчас—практически уникальное явление. Вопреки распространенной (и такой модной ныне!) практике других учебных заведений здесь не распыляют силы — не готовят ни экономистов, ни юристов, ни пиарщиков… Только две классические фундаментальные автотранспортные специальности — техник-механик и техник-диспетчер.

Профсоюзная акция против ликвидации муниципального автотранспортного предприятия № 7 имела далеко идущие положительные последствия. В сущности, был возрожден муниципальный пассажирский транспорт — опять-таки, по словам Медведева, редкий случай в современной России. Улучшилось финансирование, созданы новые предприятия, где появились новые первички. Количество членов профсоюза за пять лет увеличилось на 1860 человек, благодаря чему краевая организация теперь занимает пятое место среди членских организаций профсоюза работников АТ и ДХ в стране.

Кстати говоря, коллективные договоры заключены на всех предприятиях автотранспорта и дорожного хозяйства края, состоящих на профсоюзном учете.

***

Наша задача, заключил доклад В.Г. Медведев, защищая интересы трудового коллектива, плодотворно работать и с хозяйственными руководителями, совместно с ними решать общие задачи… Эту мысль поддержал руководитель краевого управления автомобильных дорог, депутат Законодательного собрания края Сергей Зяблов, выступивший в прениях по отчетному докладу. Кратко рассказав о состоянии дорожного хозяйства в крае, отметив необходимость создания единого управляющего дорожно-транспортного органа, подчеркнув важность экономических критериев, которые никак нельзя сбрасывать со счетов, он еще раз акцентировал внимание на плодотворности сотрудничества профсоюзов с работодателями.

Присутствующий на конференции зампред ФПКК Сергей Ледовских напомнил о "страшной силе", которой обладает организованный коллектив. Эту бы силу да на созидание! В нынешних условиях задачи профсоюзов и работодателей имеют много общего, так не воспользоваться ли ситуацией — и не поработать ли вместе на нужный для работников результат?

…Что эффективнее — пикет или переговоры? Эта дилемма не раз возникала на конференции. Слов нет, чем обдуманнее проводимая профсоюзом политика, тем лучше положение состоящих в нем людей. Популистские решения не решат проблемы, а лишь обострят отношения, настаивал В.Г. Медведев. Можно прописывать, допустим, внушительные тарифные ставки первого разряда, но будут ли они выплачиваться в реальности, или останутся на бумаге и послужат причиной напрасных волнений?

Но что же делать, возразил В.Д. Солодкий, если вопросы не удается решать тихим и мирным путем? Может быть, все-таки нам, членам профсоюза следует-таки показать, что "мы есть, и что-то из себя представляем"?.. Виктору Дмитриевичу есть с чем сравнивать теперешнее положение автобусников: в советские времена их зарплата была сопоставима с зарплатой металлургов и летчиков, охрана труда на высоком уровне, масса разных льгот… А сегодня!..

А сегодня, подхватил Петр Ремезов,—директор муниципального автотранспортного предприятия Зеленогорска (который, однако, просил считать его не представителем от работодателей, а просто рядовым членом профсоюза), — "наши трудовые кадры находятся на уровне выживаемости". Нижний предел заработной платы — 6697 рублей. Не мудрено, что отрасль испытывает острейший дефицит кадров! Причина, считает П.И. Ремезов, в тарифной политике правительства. Тарифы на перевозку пассажиров и грузов заложены ниже себестоимости, а разницу государство не компенсирует. По мнению Петра Ивановича, сегодня власть поддерживает только два процента населения, защищает "класс богатых", "нам же остаются только профессиональные сообщества — главная политическая сила рабочих".

По-видимому, "политическая сила рабочих" ныне предпочитает в высшей степени "политичные", деликатные меры. "Надо действовать!" — провозгласил работодатель и член профсоюза Ремезов, и предложил больше внимания уделять мероприятиям по экономической защите предприятий — потому что, если в этом отношении профсоюзы будут лишь сторонними наблюдателями, то и социально-трудовых гарантий рабочим они тоже не сумеют добиться.

Таким образом, первое правило современного профдвижения гласит: помни, что всё вокруг взаимосвязано.

Пожелания делегатов были внесены в текст постановления конференции (в частности, например, о проведении выездных зональных профсоюзных совещаний не реже, чем два раза в год), которое было принято единогласно.

Ну, а "десертом" мероприятия стала церемония награждения профсоюзных активистов — почетными грамотами и благодарственными письмами от ФПКК и ФНПР, а также медалями ЦК профсоюза работников АТ и ДХ.

Александра Ненина
Корреспондент
/25/29./03/29./2010/29 - 17:29
820



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.