Чистота — залог зарплаты
Расширенное совещание Красноярской краевой организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства состоялось 30 июля в конференц-зале ФПКК. Кроме профактива, в нем приняли участие руководители дорожно-транспортных предприятий, приглашенные из профсоюзов родственных отраслей и др. Главным же лицом на этом мероприятии, ради которого, собственно, оно и было организовано, являлся министр транспорта Красноярского края Захар Титов.
По замечанию профлидера автотранспортников и дорожников края Виктора Медведева, впервые в истории министр первый лично попросил о встрече с профсоюзным активом, а не наоборот — как это бывает обычно.
Транспортным министром Захар Леонидович работает три месяца, и за это время объездил большинство госпредприятий автотранспорта и дорожного хозяйства. Своими впечатлениями об увиденном он и поделился с теми, кто присутствовал на профсоюзном совещании 30 июля.
Начав свою речь с комплимента "красивому лицу" автотранспортного профсоюза (ведь, несмотря на то, что отрасль эта, казалось бы, сугубо мужская, большинство присутствующих в зале все-таки составляли женщины), Титов тут же перешел на жесткую критику царящего в отрасли беспорядка.
Низкая культура производства, абсолютная бесхозяйственность на местах, отсутствие элементарной гигиены — вот это, по мнению министра, и есть главные причины, которые тормозят развитие автотранспорта и дорожного хозяйства края.
Хотя сегодня действуют и государственные программы по закупке автотранспорта, и разнообразные лизинговые схемы, касающиеся дорожной техники…
Но, несмотря на, в принципе, вполне лояльную государственную политику в дорожно-транспортной области, она находится на грани разрушения. По крайней мере, такая картина вырисовывалась из рассказов министра:
— Приезжаешь на территорию и видишь, что на крыше гаража растет дерево… А директор предприятия жалуется, что у него нет денег на капремонт… Коллеги, я не понимаю, какие деньги нужны для того, чтобы поставить лестницу, залезть на крышу и вырвать дерево, чтобы не разрушалась кровля…
Подобных "штрихов к портрету" отрасли на заседании звучало немало.
На память то и дело приходили агитки Маяковского двадцатых годов типа:
"Товарищи люди,
Будьте культурны!
На пол не плюйте,
а плюйте
в урны".
— Ведь не только театр, но и производство начинается с вешалки, — напоминал З.Л. Титов. — В каких условиях человек переоделся, какую робу на себя надел… — от этого во многом зависит качество работы.
— Из 79 объектов, которые делают сегодня дорожники города, только на 8 не было обнаружено серьезных нарушений… О каком качестве дорог можно говорить, если вместо щебня под асфальт кладут песок, если нет ни журнала производственных работ, ни технической документации! Миллиарды рублей тратятся, а результата нет!
***
В деле укрепления российской государственности "снизу" — с каждого отдельно взятого государственного предприятия — большую роль могут — и даже должны — сыграть профсоюзы.
— Что такое профсоюз? Я считаю, что это душа коллектива. Считаю, что мы с вами должны выстраивать отношения только партнерские, — обращался к профактиву Титов. — У нас должна быть совместная ответственность: как за конечный результат, так и за все цепочки производственного процесса. Профсоюз должен быть не обвинителем руководителя, а его первым помощником. Одним из главных участников вообще всех процессов, которые происходят на предприятии. Вы должны чувствовать ответственность перед коллективом за организацию работы.
Иначе говоря, министр просил профактив о помощи в деле наведения порядка на предприятиях.
С руководителями предприятий подобная беседа была проведена тремя днями раньше. На устранение ошибок дано два месяца: 27 сентября может начаться "чистка", пойдут первые увольнения — тех, кто сидел, сложа руки.
— С руководителей я буду требовать, вас (профлидеров — А.Н.) могу только просить, — подчеркнул Титов. — Хотелось бы, чтоб каждый из вас, — хотя бы раз в месяц, — вместе со специалистом по охране труда, главным инженером, директором, проходили цеха, бытовые помещения, заглядывали в раздевалки, в комнаты приема пищи, особенное внимание обращали на опасные рабочие места…
Вообще, как пообещал министр, отныне о своем посещении предприятий он будет извещать не только гендиректоров, но и профлидеров. И даже чуть ли не в первую очередь — именно профлидеров: для того, чтобы увидеть не парадную, а повседневную сторону жизни предприятия. Уже на совещании З.Л. Титов получил несколько приглашений приехать на предприятия инкогнито, и поговорить там с людьми, не открывая своего имени.
Одним из основных итогов совещания стало принятие предложения профсоюза о привлечении к работе в балансовой комиссии министерства транспорта председателей профсоюзных организаций предприятий отрасли.
Также было принято предложение о совместной работе министерства и профсоюза по детальной проработке минимальных тарифных ставок рабочих первого разряда на 2011 и последующие годы, и о перспективах тарифной политики на пассажирских перевозках автомобильным транспортом.
Вопросы участников совещания в адрес министра, требующие более тщательного рассмотрения, будут систематизированы крайкомом профсоюза и направлены по назначению в самые ближайшие дни.
По словам министра, отныне он и руководителей без согласия профсоюза назначать не будет.
А вот насчет повышения тарифных ставок (этот основной волнующий работников вопрос был озвучен на совещании профсоюзным лидером автотранспортников и дорожников края В.Г. Медведевым в первую очередь) З.Л. Титов выразился куда осторожнее:
— Давайте взаимное обязательство возьмем: мы готовы разговаривать о повышении тарифной ставки при условии, что на наших предприятиях, по крайней мере, будут чистота и порядок…
На вопрос о, якобы, грядущей приватизации государственных пассажирских автотранспортных предприятий З.Л. Титов ответил, что таковая им не грозит.
Диалог профактива с министром продолжался полтора часа. За это время успели затронуть вопросы об инфляции, пассажиропотоке, кадрах, зарплате и даже о любви, ненависти и сочинениях Аристотеля…
В заключение встречи присутствующие записали номер факса министра транспорта.
Таким образом, есть основание констатировать факт практически налаженной технической связи между министерством и профсоюзом. А принесет ли она социально-экономический эффект — покажет время.
Александра Ненина
Корреспондент
/05/27./08/27./2010/27 - 17:27

Версия для печати
Наверх
|