Федерация профсоюзов Красноярского края

Опровержение
О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
     N01-02-2010
     N03-2010
     N04-2010
     N05-2010
     N06-2010
     N07-2010
     N08-2010
     N09-2010
     N10-2010
     N11-2010
     N12-2010
     N13-2010
     N14-2010
     N15-2010
     N16-2010
     N17-2010
     N18-2010
     N19-2010
     N20-2010
     N21-2010
     N22-2010
     N23-2010
     N24-2010
     N25-2010
     N26-2010
     N27-2010
     N28-2010
     N29-2010
     N30-2010
     N32-2010
     N33-2010
     N34-35-2010
     N36-2010
     N37-2010
     N38-2010
     N39-2010
     N40-2010
     N41-2010
     N42-2010
     N43-2010
     N44-2010
     N45-2010
     N46-2010
     N47-2010
     N48-2010
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
   2021-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Правовая работа
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 old-fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Что нужно знать о расчетном листке?

Первомай-2021: как это было

"Профсоюз слышат" Мэр Красноярска провел встречу с профсоюзным активом края

Совет ФПКК № 13 от 22.04.2021


На сайте размещено
материалов: 2757


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N46-2010

Обсуждаем краевой бюджет

5 декабря в Красноярске проходили краевые публичные слушания по вопросу "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов". На обсуждение бюджета собрались депутаты Законодательного собрания, члены Правительства края, главы городов и районов, руководители профсоюзных организаций, ученые. На слушаниях выступил и лидер Федерации профсоюзов Красноярского края Олег ИсЯнов. По просьбам читателей приводим его тезисы.


МРОТ — НЕ НИЖЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА

В настоящее время сторонами социального партнерства обсуждается проект регионального соглашения о минимальной заработной плате в Красноярском крае на новый период, в котором предусматривается повышение размера минимальной заработной платы примерно на 18 процентов.

Учитывая позитивные моменты принятия такого рода решения, необходимо отметить, что если при размере минимальной заработной платы в 4330 рублей в бюджетной сфере края работникам с 1 по 6 разряд тарифной сетки производилась доплата до минимальной заработной платы, то после установления минимальной заработной платы на уровне 5095 рублей доплаты будут производиться с 1 по 8 разряд.

Минимальный размер заработной платы, равный 5095 рублей, на сегодня составляет 74% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Предыдущее повышение МРОТ до уровня 4330 составляло 98% от величины прожиточного минимума за соответствующий период 2007 года.

Таким образом, отказ от корректировки минимального размера оплаты труда при ежегодном росте прожиточного минимума на протяжении последних трех лет, привел к росту доли "работающих бедных" в составе малоимущего населения, а также усугубил проблемы воспроизводства трудового потенциала края.

Кроме того, согласно данным прогноза основных социально-экономических показателей, в 2011 году спрогнозирован опережающий рост величины прожиточного минимума (112,2%) по сравнению с ростом среднемесячной заработной платы (109,2%).

Сдерживание вывода минимального размера заработной платы на уровень прожиточного минимума не позволяет решить проблемы искоренения бедности, сокращения социальной дифференциации, в также снижает покупательскую активность населения края, что отрицательно отражается на развитии экономики Красноярского края.

ЕСТЬ ИНФЛЯЦИЯ — СДЕЛАЙТЕ ИНДЕКСАЦИЮ

С 1 января 2010 года в крае проводится эксперимент по введению новых систем по оплате труда, в котором принимают участие 144 учреждений с общей штатной численностью около 14,4 тысяч единиц.

Введение новых систем оплаты труда позволило в 2010 году поднять уровень оплаты труда ряда работников бюджетной сферы в среднем на 12 %. Однако в связи с ростом уровня потребительских цен и тарифов на товары и услуги, отсутствием индексации с января 2009 года, реальный уровень их заработной платы снижается и ее размер остается сравнительно низким.

Но это речь идет только о 5% работников бюджетной сферы, участвующих в эксперименте. А у остальных 95% кривая реальной заработной платы начала свое нисхождение вниз.

Так, в образовании среднемесячная заработная плата по итогам за девять месяцев текущего года составляет 63,8 % от среднекраевого уровня, в здравоохранении и предоставлении социальных услуг — 70,%, в отрасли культуры и спорта — 57,4%.

Поэтому, если в 2010 году федеральными и региональными органами власти в пределах своей компетенции не будут приняты решения об увеличении (индексации) заработной платы работникам бюджетной сферы, реальная заработная плата в 2010 году по отношению к 2008 году указанной категории работников составит в крае:

— для работников федеральных государственных бюджетных учреждений — 108,9 процентов;

— для работников краевых государственных и муниципальных учреждений, не перешедших на новые системы оплаты труда, — 94,5 процента.

В случае, если повышение заработной платы работников бюджетной сферы края будет произведено, как планируется, с 1 июня 2011 года на 6,5 процентов, реальная заработная плата работников в июне 2011 года в процентах к декабрю 2008 года составит около 98,3 процентов, даже не достигнув уровня реального содержания заработной платы декабря 2008 года.

Необходимость решения задачи увеличения заработной платы низкооплачиваемых и во многих случаях менее квалифицированных работников в условиях ограниченных бюджетных ресурсов приводит к сокращению дифференциации в оплате труда различных категорий работников в зависимости от квалификации, сложности, ответственности выполняемых работ и качества работы, а также ощутимо снижает эффект от введения новой системы оплаты труда.

Согласно Трудовому кодексу, заработная плата должна ежегодно индексироваться на уровень роста потребительских цен на товары и услуги. Предлагаем депутатам Законодательного собрания рассмотреть вопрос о повышении заработной платы бюджетникам уже с декабря текущего года и перенести на более ранние сроки индексацию в 2011 году.

НСОТ + УВЕЛИЧЕНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

В 2010 году финансирование расходов на оплату труда работникам бюджетных учреждений, участвующих в эксперименте по введению НСОТ, было увеличено за счет фонда стимулирующих выплат в размере 238 млн. руб. В проекте бюджета на 2011 год предусмотрено 50 млн. руб. Предлагаем в 2011 году существенно расширить круг участников эксперимента и предусмотреть увеличение финансовых средства на формирование данного фонда.

ПОВЫСИТЬ ЗАРПЛАТУ ВНЕБЮДЖЕТНИКАМ

Понимая тяжелые условия, в которых находилась экономика края в 2009-2010 годах, ряд краевых организаций профсоюзов подписали с профильными министерствами края соглашения, в которых не предусматривалась индексация заработной платы работников на этот период. Но постоянно такое длиться не может. Цены растут — реальная заработная плата работников падает. Большое количество организаций жилищно-коммунального хозяйства, транспорта работают в условиях государственного регулирования цен. При утверждении тарифов на услуги, выполняемые предприятиями в 2010 году, фонд оплаты труда работников регулирующими государственными органами не был увеличен.

В настоящее время сторонами социального партнерства краевого уровня разрабатывается проект краевого трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений на 2011-2013 годы, в котором, мы надеемся, найдут отражение вопросы повышения заработной платы работников во внебюджетном секторе экономики, в том числе и указанной категории работников.

ОБЕСПЕЧИТЬ ЛЕЧЕНИЕ И ОТДЫХ

С 2006 года между краевым правительством и Федерацией профсоюзов края ежегодно подписывается соглашение по регулированию социально-трудовых отношений в бюджетной сфере, в котором предусматривается льготное санаторно-курортное оздоровление работников. В 2010 года было выделено 1736 льготных путевок, на 2011 год запланировано всего 1286 путевок.

В рамках перераспределения полномочий между органами государственной власти с федерального на краевое финансирование в течение 2008-2010 годов были переведены ряд учреждений лесной отрасли, образования, в результате чего численность работников в бюджетной сфере края существенно увеличилась. Поэтому предлагаем депутатам Законодательного собрания края при обсуждении проекта краевого бюджета на следующий год рассмотреть возможность увеличения финансирования льготного оздоровления работников в 2011 году.

В связи с прекращением финансирования санаторного долечивания работников после стационарного лечения, оздоровления детей из средств ФСС и передачей полномочий по организации и финансированию оздоровления детей на уровень субъектов РФ, разрушена эффективно действовавшая много лет система санаторного оздоровления работников, отдыха и оздоровления детей.

До 2010 года Фондом социального страхования предусматривались средства на долечивание определенных категорий граждан в специализированных санаториях, отделениях. Порядка 80 млн. руб. в бюджете Фонда социального страхования было заложено на долечивание беременных женщин групп риска, больных после перенесенного инфаркта миокарда, острого нарушения мозгового кровообращения, после операций по поводу язвенной болезни желудка, панкреатита, удаления желчного пузыря, больных с сахарным диабетом. Законом Красноярского края "О внесении изменений в закон края "О бюджете Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" заложены средства в объеме 25 млн. руб. на кардиологических и больных с острым нарушением мозгового кровообращения. Остальные категории работающих граждан выпали из перечня нуждающихся по медицинским показаниям в восстановительном долечивании.

В связи с невысокими показателями здоровья работающего населения, высокой смертностью в трудоспособном возрасте необходимо увеличение финансирования на охрану здоровья.

Не менее актуальным вопросом остается вопрос финансирования отдыха детей. Оздоровительная кампания 2010 года позволила выявить существенное снижение возможности на реализацию права на отдых и оздоровление в отношении детей, родители которых трудятся в реальном секторе экономики.

Произошел рост финансовой нагрузки как на работодателей (в части содержания детских оздоровительных лагерей и оплаты детских путевок для своих работников), так и на самих работающих граждан.

В связи с этим, считаем необходимым выполнение социальных обязательств по следующим направлениям:

1. Обеспечение обязательств по финансовому обеспечению реабилитации застрахованных граждан (долечивание) непосредственно после стационарного лечения в санаторно-курортных учреждениях, которые ранее до 2010 года финансировались за счет средств Фонда социального страхования.

2. Обеспечение объемов финансирования организации детского отдыха и оздоровления детей в прогнозных периодах как минимум на уровне выделенного объема финансирования в 2010 году с учетом инфляции.

3. В целях сохранения и развития сети оздоровительных объектов для детей, их доступности, независимо от уровня дохода родителей, Федерация профсоюзов считает необходимым установить льготы предприятиям, содержащим на балансе загородные лагеря, по налогу на имущество.



/09/42./12/42./2010/42 - 17:42
408



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.