|
На железной дороге
15 декабря состоялась видео-пресс-конференция председателя Российского профсоюза железнодорожников
и транспортных строителей Николая Никифорова.
Всероссийского масштаба мероприятие проходило ровно час — с 9 до 10 по московскому времени. В зале заседаний Красноярского управления железной дороги — профсоюзный актив и целая делегация журналистов ведомственной газеты "Красноярский железнодорожник".
Выступление лидера Роспрофжела подводило итоги деятельности профсоюза в 2010 году.
Железнодорожники имеют репутацию аристократов среди пролетариев: у них хороший социальный пакет, приличные льготы, заработная плата повышается, условия труда улучшаются…
Но сами они оценивают свое положение гораздо скромнее. Хотя в целом, ситуация в железнодорожной отрасли несколько лучше, чем в целом по России, признал председатель профсоюза.
Зарплата, например, в последний год увеличилась на 11% (в целом по стране — на 4%). Появилась новая система премирования, увеличено число профсоюзных правовых инспекторов труда. Уровень общего травматизма уменьшился на 17%, со смертельным исходом — на 25%. Однако проценты — процентами, а за последний год погибли 56 железнодорожников. И безопасность труда остается главной головной болью профсоюза.
В 2010 году в соответствующий производственным нормам порядок приведено 14 тысяч рабочих мест…
Не раз упоминались в выступлении
Н.А. Никифорова Красноярская железная дорога и Красноярский дорпрофсож.
На нашей железной дороге он не был более трех лет, и когда, наконец, приехал, то увидел, как все кардинально здесь переменилось: эстетика рабочего места, спецодежда, комнаты приема пищи… Новая поликлиника на одной станции, оборудованный едва ли не по последнему слову техники реабилитационный центр на другой…
Под профсоюзным крылом в отрасли действует своя система детского оздоровления — одна из лучших в России. Работают и своеобразные "программы странствий" — например, "Узнай страну" или даже зарубежных поездок. И тут — опять-таки — отличились наши земляки, члены Красноярской дорожной профорганизации. По спортивной линии, в качестве победителей организованных профсоюзом соревнований, они съездили в Чехию. Среди путешественников, как рассказал председатель Красноярского Дорпрофсожа Ю.Н. Калинин, была и многодетная семья спортсменов. А еще красноярские железнодорожники помогли своим пражским коллегам в устранении серьезной производственной неполадки на трамвайной линии.
Заметно, что международные связи Роспрофжела широки и разнообразны. В уходящем году его представители участвовали в 42 конгрессе Международной федерации транспортников, где занимают одни из ведущих позиций в руководстве. Большое значение имела и недавняя рабочая поездка в Венгрию. А 19 декабря в Москву прибудет делегация родственного китайского профсоюза…
На этой неделе заканчивается отчетно-выборная компания в Роспрофжеле, главные же итоги за пять последних лет подведет съезд профсоюза, который состоится 29-30 марта будущего 2011 года.
Много внимания на видео-пресс-конференции было уделено недавно подписанному коллективному договору ОАО "РЖД" на 2011-2013 годы. Этот документ един для всей компании. Региональные же особенности предполагается закрепить отдельными локальными нормативными актами филиалов в пределах их бюджетов.
Итоги выполнения договора, как и прежде, будут подводиться дважды в год.
В новом колдоговоре не только сохранены льготы для работников и пенсионеров, но и установлены некоторые новые нормы (например, женщинам, работающим в условиях Крайнего Севера, положена 36-часовая рабочая неделя — с оплатой, как при полной рабочей неделе).
Индексация заработной платы будет производиться упреждающим порядком — в следующем, 2011, году трижды, а, начиная с 2012, — дважды, исходя из запланированного индекса потребительских цен на товары и услуги в среднем за год. Предусмотрена и последующая корректировка в размере разницы между проведенной индексацией и фактической инфляцией по данным Федеральной службы госстатистики.
В новом коллективном договоре сохранена норма выделения финансовых средств (0,7% от эксплуатационных расходований компании) на мероприятия по улучшению условий и охраны труда.
Компания также берет на себя обязательство обеспечения работников спецодеждой, проведения медицинских мероприятий, аттестации рабочих мест — с последующим предоставлением компенсационных льгот…
Для профсоюзного контроля будут предоставляться сведения о выполнении этих мероприятий, об устранении причин несчастных случаев, о принятых мерах по устранению нарушений, выявленных техническими инспекторами труда профсоюза.
После окончания выступления лидера профсоюза ему задали вопросы представители СМИ. Пожалуй, самое большое количество их касалось судьбы региональных корпоративных газет, которые в скором времени отойдут под крыло старейшего железнодорожного издания "Гудок". Однако, в этом медиа-холдинге нет коллективного договора, что очень тревожит журналистов.
Серьезные опасения вызывают также "гримасы реструктуризации" — сложные взаимоотношения "дочек и матерей" в единой российской железнодорожной отрасли. Это касается, например, Енисейского филиала Федеральной пассажирской компании.
Но профсоюз не опускает рук, работает для защиты своих участников от социальных потрясений.
На пороге — новый год. Для Красноярского Дорпрофсожа он, можно сказать, дважды юбилейный. 75 лет исполняется газете "Красноярский железнодорожник" (одним из учредителей которой по традиции является профсоюз). И еще одна значительная дата уже в масштабе страны — 75 лет спортивному обществу "Локомотив". Кстати, в Красноярске работает единственный в стране музей добровольного спортивного общества профсоюза рабочих железнодорожного транспорта "Локомотив".
Нина САНИНА
/23/45./12/45./2010/45 - 17:45

Версия для печати
Наверх
|