Федерация профсоюзов Красноярского края

Опровержение
О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
     N01-2013
     N02-2013
     N03-2013
     N17-2013
     N19-2013
     N20-2013
     N21-2013
     N22-2013
     N23-2013
     N26-2013
     N30-2013
     N32-2013
     N35-2013
     N37-2013
     N38-2013
     N39-2013
     N42-2013
     N43-2103
     N44-2103
     N45-2013
     N46-2013
     N47-2013
     N48-2013
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
   2021-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Правовая работа
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 old-fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Что нужно знать о расчетном листке?

Первомай-2021: как это было

"Профсоюз слышат" Мэр Красноярска провел встречу с профсоюзным активом края

Совет ФПКК № 13 от 22.04.2021


На сайте размещено
материалов: 2757


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N30-2013

Минимальная зарплата должна быть повышена

На конец августа в правительстве Красноярского края запланировано совещание по вопросу необходимости заключения регионального соглашения, устанавливающего размер минимальной заработной платы. Совещание пройдет с участием представителей всех трех сторон социального партнерства (власть, работодатели, профсоюзы) краевого уровня. О позиции профсоюзов по поводу минимальной заработной платы в регионе рассказывает председатель ФПКК Олег ИСЯНОВ


– Трудовым кодексом Российской Федерации, принятым в 2001 году, продекларировано, что минимальный размер оплаты труда (МРОТ) не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (ПМ). До настоящего времени, эта норма не выполняется: МРОТ составляет около 68 процентов от величины ПМ.

Прожиточный минимум в Российской Федерации рассчитывается по нормам физиологического выживания человека, а статьёй 7 Конституции установлено, что "Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека". По существу получается, что ни о какой достойной жизни и свободном развитии человека в стране при ситуации, когда МРОТ не гарантирует даже элементарного выживания работнику, не может быть речи. Установленный МРОТ оказывает разрушительное воздействие и на реальный, и на "нереальный" секторы экономики: граждане России находятся на грани вымирания, а их место на рынке труда занимают трудящиеся-мигранты, находящиеся на положении рабов.

Более того, принятый Федеральный закон от 20.04.2007 N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" позволил исключить из статьи 129 Трудового кодекса РФ формулировки понятия "минимальный размер оплаты труда", что позволило включать в МРОТ компенсационные и стимулирующие выплаты и устанавливать заработную плату как для квалифицированного, так и для неквалифицированного работника на уровне МРОТ.

Такое положение вещей явно противоречит статье 132 ТК РФ, приводит к нежеланию трудиться, снижает правовые гарантии работников северных территорий и местностей с особыми климатическими условиями.

С 1 сентября 2007 года субъектам Российской Федерации дано право самим устанавливать размер минимальной заработной платы на своей территории. На территории края соглашение о минимальной зарплате действовало с 2008 по 2011 годы. Установленные в нем размеры минимальной заработной платы (МЗП) составляли всего около 70 процентов от величины ПМ, установленного в Красноярском крае по природно-климатическим зонам; при этом в размер МЗП включались стимулирующие и компенсационные выплаты.

В ходе переговоров по заключению регионального соглашения по МРОТ стороны социального партнерства неоднократно заявляли о необходимости определения структуры МЗП, но до настоящего времени этот вопрос однозначно не решен.

Федерация профсоюзов Красноярского края предлагала исключить из размера МЗП выплаты компенсационного и стимулирующего характера, но данная позиция не была поддержана другими участниками переговоров.

В связи с этим профсоюзы заявили, что в дальнейшем заключение регионального соглашения без повышения размера МЗП до уровня не ниже величины ПМ нецелесообразным.

Законами Красноярского края "Об оплате труда работников краевых государственных учреждений" и "О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений" установлена региональная выплата работникам бюджетной сферы – в качестве своеобразного минимума заработной платы.

Учитывая, что при начислении на МРОТ районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, установленных в территориях края, размеры заработной платы будут выше, чем это предусмотрено вышеназванными законами и ниже величины ПМ, вопросы соблюдения государственных гарантий по оплате труда и уровня доходов являются актуальными для низкооплачиваемых работников бюджетной сферы края.

Таким образом, в случае установления размера МЗП на уровне не ниже величины ПМ решатся следующие социально значимые для жителей, экономики и органов власти края вопросы:

– повысится статус Красноярского края как социального субъекта Российской федерации;

– снизится уровень бедности населения;

– повысится платежеспособный спрос населения на товары и услуги, в том числе, произведенных на территории края;

– собственники и работодатели будут заинтересованы в повышении производительности труда путем замены устаревшего оборудования и технологических процессов на новые;

– увеличится мотивация работников к качественному и производительному труду;

– увеличится налогооблагаемая база на доходы физических лиц, а вместе с тем поступление налоговых отчислений в бюджет края;

– снизятся социальные выплаты малообеспеченным гражданам из бюджета края.



/22/54./08/54./2013/54 - 18:54
2067



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.