Федерация профсоюзов Красноярского края

Опровержение
О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
     N01-2005
     N02-2005
     N03-2005
     N04-2005
     N05-2005
     N06-2005
     N07-2005
     N08-2005
     N09-2005
     N10-2005
     N11-2005
     N12-2005
     N13-2005
     N14-2005
     N15-2005
     N16-2005
     N17-2005
     N18-2005
     N19-2005
     N20-2005
     N21-2005
     N22-2005
     N23-2005
     N24-2005
     N25-2005
     N26-2005
     N27-2005
     N28-2005
     N29-2005
     N30-2005
     N31-2005
     N32-2005
     N33-2005
     N34-2005
     N35-2005
     N36-2005
     N37-2005
     N38-2005
     N39-2005
     N40-2005
     N41-2005
     N42-2005
     N43-2005
     N44-2005
     N45-2005
     N46-2005
     N47-2005
     N48-2005
   2006-й год
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
   2021-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Правовая работа
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 old-fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Что нужно знать о расчетном листке?

Первомай-2021: как это было

"Профсоюз слышат" Мэр Красноярска провел встречу с профсоюзным активом края

Совет ФПКК № 13 от 22.04.2021


На сайте размещено
материалов: 2757


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N08-2005

Выдержки из доклада В.Ю. Деркача

Выдержки из доклада заместителя председателя ФПКК Василия Деркача на краевом собрании профактива

В то время, когда с площадей и телеэкранов звучал протест против монетизации льгот, в тени осталась другая сторона пресловутого 122 закона: с 1 первого января этого года страна живет без единых стандартов оплаты труда работников бюджетной сферы. Прошедшая передача всех полномочий по установлению зарплаты большинству учителей и врачей на уровень регионов и муниципалитетов еще не в полной мере дала о себе знать. Нам еще предстоит ощутить ее последствия в следующем году, когда перестанет действовать статья закона, запрещающая территориям снижать действующий уровень оплаты труда и социальных гарантий работникам бюджетных учреждений.


Тогда и станет очевидным главный изъян реформы — установление зависимости уровня зарплаты бюджетника не от стоимости жизни в конкретном регионе, а от скудости или богатства доходной части местных бюджетов. С этого момента бюджетным отраслям, вслед и за частным сектором, можно забыть о конституционном принципе равной оплаты за равный труд. <…>


Борьба за введение общефедеральных минимальных стандартов оплаты работников бюджетной сферы должна стать для профсоюзов не только отстаиванием материальных интересов работников, но и частью борьбы за общенациональные интересы. При этом мы должны понимать, что в одну реку нельзя войти дважды, и попытки сделать отмененную Единую тарифную сетку синонимом общероссийского стандарта оплаты труда бюджетника могут принести только вред. Ведь именно несовершенство ЕТС дало повод к полной отмене самого принципа единства систем оплаты труда. Поэтому нам предстоит выработать новый подход к объединению уже раздробленной системы оплаты труда бюджетных отраслей, как на федеральном, так и на краевом уровне.


Это тем более важно, так как разделение бюджетников по территориальному принципу реформатором показалось недостаточным. Теперь и сами бюджетные учреждения предлагается сделать автономными. Это означает, что на уровень организации должно перейти принятие решений не только по формам оплаты труда, но и регулирование всей структуры расходов. Одна из возможных форм преобразования бюджетных учреждений, заложенных в федеральный законопроект, — государственные и муниципальные автономные некоммерческие организации, которые будут нести полную хозяйственную ответственность по своим долгам. В результате, скажем, энергетики получат право не только отключать школы или больницы за долги, но и просто банкротить их. Таким образом, создается реальная опасность приватизации в бюджетных отраслях. <…>


Вполне возможно, нас ожидает вторая волна безработицы в среде интеллигенции. Либералы в правительстве никак не могут понять, что гарантии доступного здравоохранения, образования и культуры — это не просто форма социальной поддержки населения. Это способ самоидентификации нации и обеспечения в будущем качественных трудовых ресурсов, способных гарантировать развитие страны. Здесь не применим принцип отказа от госгарантий при переходе к экономическому самообеспечению населения.


В сложившейся обстановке принципиально важно выработать внутри края консенсус по отношению к планам автономизации бюджетных организаций. Администрация края и Законодательное Собрание должны обратить внимание на возможные последствия нового витка правительственных реформ и занять свою четкую позицию. Ведь мы уже имели примеры, когда исполнительная власть края одобрительно кивает прожектам федерального центра, а потом объясняет невозможность повышения зарплаты бюджетникам трудностями переходного периода в условиях тех же самых федеральных реформ.


Для профсоюзов принципиально важно услышать от краевой власти ответы по дальнейшим шагам, связанным с уже состоявшимися реформами. А именно, какова будет политика края в области профтехобразования, перешедшего в краевое ведение? Станет ли слияние красноярских вузов адекватным ответом на предстоящее деление статуса высшей школы на особо нужные государству и не очень ему нужные? И как повлияет монополизация государственного высшего образования в руках такой суперструктуры на межвузовскую конкуренцию, на качество преподавания? Как в обозначившейся тенденции перехода бюджета и учреждений на принцип заказчика и подрядчика будут учитываться разница себестоимости соцуслуг в различных территориальных условиях, влияние исходной социальной ситуации на качество конечного результата работы бюджетных отраслей?


И, пожалуй, самый актуальный вопрос на сегодняшний день: если уж так случилось, что зарплата работников бюджетной сферы устанавливается теперь на региональном и местном уровне, то почему не ощущается разница в темпах повышения зарплаты нашего края донора и дотационных соседей? Москва и С.Петербург выплачивают своим бюджетникам надбавки более чем в 3 раза превышающие тарифные ставки, что даже с учетом более высокой стоимости жизни в столицах дает высокую реальную зарплату.


Январское повышение номинальной зарплаты на 20% просто вернуло реальную зарплату учителей и врачей к уровню октября 2003 года, то есть на период предыдущей индексации. В отрасли культуры реальная зарплата не добрала 5% даже до этого уровня. Таким образом, первоначальная цифра 8,5%, которую нам предлагали принять на первом этапе, оставила бы наполнение зарплаты ниже прежнего уровня.


Уже сейчас предполагаемое повышение зарплаты в бюджетной сфере на 10% во втором полугодии, на фоне резкого скачка тарифов на ЖКХ, вызывает, мягко говоря, настороженность работников бюджетной сферы. Что будет, если рост потребительской корзины за полугодие превысит 10%, и как будет учтено, что цены и во втором полугодии будут обесценивать зарплату? <…>


В конце доклада хочу пожелать не поддаваться настроениям отчетности об усилиях профсоюзов по отстаиванию интересов трудящихся, которые часто приходится слышать с мест. Нужно помнить, что в жесткой рыночной экономике гарантией трудовых прав является активность работников по их отстаиванию. В политтехнологии есть термин: стратегия навязанной безысходности. Большинство изменений законодательства сейчас реализуют эту стратегию, создавая преграды на пути эффективности профсоюзных действий. Так не будем же сами себя программировать под чьи-то сценарии, давайте настраиваться на успех в благородном деле борьбы за интересы людей труда.

Василий Деркач
Заместитель председателя Федерации профсоюзов Красноярского края
/16/22./03/22./2005/22 - 13:22
1855



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.