Федерация профсоюзов Красноярского края

Опровержение
О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
     N01-2005
     N02-2005
     N03-2005
     N04-2005
     N05-2005
     N06-2005
     N07-2005
     N08-2005
     N09-2005
     N10-2005
     N11-2005
     N12-2005
     N13-2005
     N14-2005
     N15-2005
     N16-2005
     N17-2005
     N18-2005
     N19-2005
     N20-2005
     N21-2005
     N22-2005
     N23-2005
     N24-2005
     N25-2005
     N26-2005
     N27-2005
     N28-2005
     N29-2005
     N30-2005
     N31-2005
     N32-2005
     N33-2005
     N34-2005
     N35-2005
     N36-2005
     N37-2005
     N38-2005
     N39-2005
     N40-2005
     N41-2005
     N42-2005
     N43-2005
     N44-2005
     N45-2005
     N46-2005
     N47-2005
     N48-2005
   2006-й год
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
   2021-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Правовая работа
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 old-fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Что нужно знать о расчетном листке?

Первомай-2021: как это было

"Профсоюз слышат" Мэр Красноярска провел встречу с профсоюзным активом края

Совет ФПКК № 13 от 22.04.2021


На сайте размещено
материалов: 2757


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N39-2005

Крепче за баранку держись, шофер!

30 октября — День работников автомобильного транспорта

Нелишнее пожелание работникам автомобильного транспорта накануне их профессионального праздника. В отрасли, — и сами “автомобильщики” этого уже не скрывают, — царят разброд и шатания. В сущности, здесь нет ни четкого закона, ни твердого устава. Заработная плата составляет 72,5 процента от установленной в отраслевом тарифном соглашении, или, если перейти на конкретные денежные выражения, работник в среднем получает от 4900 до 5200 рублей вместе с районным коэффициентом. Ясное дело, что такой мизер не только не обеспечивает социальных нужд трудящихся, но еще и явно способствует “текучке” кадров, которая на среднестатистическом автопредприятии приближается к 40 процентам. А кадры, как всем нам хорошо известно, решают всё.

Если в прежние времена водителя пассажирского транспорта не допускали к работе без полугодовой подготовки, то теперь ему готовы хоть на слово поверить — и доверить человеческие жизни. Система подготовки профессионалов хиреет, отрасль слабеет, километры проблем наматываются, но, тем не менее, далеко впереди какие-то огоньки все же мелькают. Человеку свойственно надеяться на лучшее, и работники автомобильной отрасли в этом правиле не исключение.

Сейчас проблема номер один, решение которой должно поспособствовать стабилизации “автомобильной” ситуации — реструктуризация отрасли. Этот процесс предусматривается Федеральным законодательством. Профсоюз — тоже своеобразная “шоферская баранка”, регулирующая “движение” отрасли — принимает самое непосредственное участие в “обсуждении вариантов”, во взвешивании всех “плюсов” и “минусов” грядущих преобразований.

По предложению краевого комитета профсоюза работников автотранспорта в Законодательном собрании края сформирована комиссия по рассмотрению “транспортного вопроса” в Красноярском крае. Председатель ЗСК А. В. Усс с пониманием относится к положению автотранспортников. Сейчас рассматривается предложение о безвозмездной передаче государственных транспортных предприятий в муниципальную собственность в кратчайший срок.

Этот и другие вопросы будут рассматриваться в ЗСК.

“Другие вопросы” носят не менее актуальный характер. “Всё кругом полно родства”. Председатель крайкома профсоюза работников автотранспорта В.Г. Медведев сообщил редакции массу любопытных фактов относительно взаимосвязи пресловутого “закона о монетизации” и упадком пассажирского транспорта. Непродуманные и неотработанные механизмы этой самой “монетизации” (или “лжемонетизации”?) пока приводят лишь к дефициту каких-либо “монет”. По загадочным причинам субсидирование “транспортных льготников” в Красноярске сократилось едва ли не вполовину — со 114 до 65 миллионов рублей. Понятно, что сей “секвестр” не привел к росту “транспортного благосостояния”.

Прекращение поставок транспорта, изношенность подвижного состава, нарушение скоростного режима, годами не меняемые тарифы на междугородние перевозки (при регулярном повышении цен на бензин и ГСМ), несогласованные расписания частных и государственных автобусов на одном маршруте, просто бешеный рост аварийности и самый настоящий беспредел на дорогах — всё это звенья одной цепи…

“Отраслевое тарифное соглашение в крае не выполняется”, — жестко заявляет В.Г. Медведев. Восьмимесячные переговоры с краевыми властями пока не приводят к положительным результатам, разногласий много, а консенсуса как не бывало.

Однако профсоюз не опускает руки. Надежда его не оставляет и подкрепляется разрабатываемым ныне российским законом об автотранспорте. Накануне праздника Виктор Георгиевич (у которого, кстати говоря, вдвойне “победное” имя: Виктор-победитель и Георгий-победоносец) не только поздравляет своих коллег и желает им здоровья, оптимизма, благополучия, но и напоминает о важности автотранспортной отрасли для всего хозяйства в целом. А это значит, что благоразумие должно восторжествовать над бесхозяйственностью — со всеми вытекающими из этого хорошими преобразованиями для автотранспорта.

Александра Ненина
Корреспондент
/27/34./10/34./2005/34 - 22:34
993



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.