Федерация профсоюзов Красноярского края

Опровержение
О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
     N01-2005
     N02-2005
     N03-2005
     N04-2005
     N05-2005
     N06-2005
     N07-2005
     N08-2005
     N09-2005
     N10-2005
     N11-2005
     N12-2005
     N13-2005
     N14-2005
     N15-2005
     N16-2005
     N17-2005
     N18-2005
     N19-2005
     N20-2005
     N21-2005
     N22-2005
     N23-2005
     N24-2005
     N25-2005
     N26-2005
     N27-2005
     N28-2005
     N29-2005
     N30-2005
     N31-2005
     N32-2005
     N33-2005
     N34-2005
     N35-2005
     N36-2005
     N37-2005
     N38-2005
     N39-2005
     N40-2005
     N41-2005
     N42-2005
     N43-2005
     N44-2005
     N45-2005
     N46-2005
     N47-2005
     N48-2005
   2006-й год
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
   2021-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Правовая работа
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 old-fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Что нужно знать о расчетном листке?

Первомай-2021: как это было

"Профсоюз слышат" Мэр Красноярска провел встречу с профсоюзным активом края

Совет ФПКК № 13 от 22.04.2021


На сайте размещено
материалов: 2757


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N43-2005

Тарифный вал

В очередной раз взмывают расценки на жилищно-коммунальные услуги. И снова вал грозится накрыть самых незащищенных. На последнем заседании Совета Федерации профсоюзов Красноярского края было принято заявление к краевым властям. Сегодня на несколько наших вопросов отвечает заместитель председателя Федерации профсоюзов края Лариса Соловьян.


— Лариса Владимировна, кто вообще занимается установкой цен на жилищно-коммунальные услуги?
— Тарифная политика на услуги ЖКХ в Красноярском крае сегодня регулируется несколькими регулирующими органами. Согласно ФЗ-41 “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации” право регулирования возложено в субъекте Федерации на Региональную энергетическую комиссию. Тарифы на другие коммунальные услуги Постановлением Правительства Российской Федерации № 89 “Об утверждении основ ценообразования в сфере ЖКХ” регулируются Управлением жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики Администрации Красноярского края. Тарифы на жилищные услуги устанавливаются органами местного самоуправления на своих территориях.

Федеральное правительство приняло решение о доведении уровня оплаты населения до 100%. Администрация края планирует в 2006 году довести уровень оплаты населением до 100%. Как сообщил зам. губернатора

Э.Ш. Акбулатов, на многих территориях уже давно перешли на 100%-ую оплату коммунальных услуг: “Мы не должны давать отрасли манипулировать тем, что она недофинансирована. Переход на 100%-й уровень оплаты услуг ЖКХ позволит наладить нормальные экономические отношения в этой отрасли “.

— У него действительно есть основания так говорить?
— За период реформирования жилищно-коммунального хозяйства края только за счет платежей населения за услуги ЖКХ поступление в отрасль ЖКХ было увеличено с 2-х до 9 миллиардов рублей. То есть возмещение ресурсов в сферу ЖКХ резко было увеличено. Но ситуация в ЖКХ крае остается тревожной. В реальности в крае на сегодняшний день — на 50-80% изношенное сетевое хозяйство, устаревшее оборудование и почти обанкротившиеся муниципальные предприятия ЖКХ. Тарифы на услуги ЖКХ до сих пор во многих муниципальных образованиях не доведены до экономически обоснованных показателей, т.е. население оплачивает 70-80%.

— К чему приведет дальнейшее повышение? Есть ли какие-нибудь прогнозы?
— Да. Прогноз роста квартплаты в среднем по краю составит 46,3% (из-за изменения уровня оплаты населением, роста тарифов и увеличения нормативов потребления услуг в ряде территорий и др.) По прогнозу РЭК рост тарифов на электроэнергию составит:
— для бюджетных организаций — 12,7% и для населения — 15%;
— тепловой энергии — соответственно 12,6% и 11%.

Рост на другие коммунальные услуги, по прогнозу управления ЖКХ и жилищной политики, составит, в среднем, 24%.

При этом субвенции на предоставление субсидий гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов в соответствии со Законом края “О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг” планируются в сумме 3830 млн. руб, что на 1290 млн. руб. больше, чем в 2005 году. Число получателей субсидий увеличится до 48% от всего населения края. Это говорит о том, что малоимущими скоро будет половина населения края.

Кроме того, для информации, скажу, что платные услуги для населения вырастут на 4,7 %, а на продукты питания — на 6,7%. Уровень инфляции в проекте закона предусмотрен 9%, при этом рост средней заработной платы по краю составит 9,5%.

— Что же предпринято Федерацией профсоюзов края в сложившейся ситуации?
— За последний месяц мы направили письмо депутату Законодательного собрания края С.М. Андроновой о необходимости создания в крае единого тарифного органа. По нашему мнению, этот единый тарифный орган позволит обеспечить прозрачность установления тарифов на энергетику, ЖКУ, транспорт. Усилив контроль за монополистами, он тем самым сыграет положительную роль в тарифной политике в крае.

Во-вторых, на имя председателя Законодательного собрания края А.В. Усса направлено письмо о переносе обсуждения разделов бюджета края, касающихся ЖКХ, до принятия Федерального закона о централизованном регулировании тарифов на услуги ЖКХ, в котором будет определен предельный уровень тарифов. Предположительно (согласно заявлению министра экономического развития и торговли Германа Грефа), Госдума примет этот законопроект в середине декабря.

Федерация принимала участие в работе секции Координационного Совета по вопросам экономики, собственности и природным ресурсам Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления, где заслушивался доклад начальника управления ЖКХ края по вопросу перехода на 100%-ую оплату населением ЖКУ и повышения тарифов.

Мы участвовали в профильных комиссиях Законодательного собрания у депутатов В. Зубарева и С. Андроновой. На заседание комиссии к депутату Андроновой были приглашены Е.А. Диев, начальник управления ЖКХ и жилищной политики края, и представители отраслевых профсоюзов от бюджетной сферы (народного образования и местной промышленности).

Для определения степени социальной защищенности населения при предполагаемом росте тарифов, мы запросили расчеты по оплате ЖКХ для населения на 2006 год от управления жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации края, Агентства социальной защиты населения администрации края, а также администрации г. Красноярска. На основании этих данных профсоюзы проводили консультации с депутатами Заксобрания.

— О чем говорят все эти расчеты?
— В настоящее время представленные расчеты жилищно-коммунального ведомства показывают, что граждане, чей доход ниже прожиточного минимума, сегодня оплачивают не более 5% совокупного дохода семьи. В следующем году в результате предоставления субсидий, уровень оплаты услуг ЖКХ малообеспеченными семьями не изменится. После повышения заработной платы работникам бюджетной сферы уровень оплаты услуг ЖКХ повысится с 11 до 13%. В целом по краю предполагается, что доля стоимости коммунальных услуг составит не более 14% от совокупного дохода семьи.

Хочу отметить, что расчеты произведены исходя из средней заработной платы по отраслям. Реальная же картина немного другая.

С нашей стороны были предоставлены расчеты и высказано предложение об увеличении заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 января 2006 года на 22% с последующим повышением в течение года и выплаты компенсации на оплату ЖКУ бюджетникам.

С учетом мнения членов комиссии и представителей профсоюзов Светлана Андронова выступила на сессии ЗСК с предложением оставить 90%-й уровень оплаты услуг ЖКХ или заморозить тарифы на ЖКУ. А также поддержала инициативу профсоюзов по повышению заработной платы бюджетникам с 1 января 2006 года, а не с 1 марта, и выплате единовременной компенсации на оплату ЖКУ бюджетникам. И в результате корректировки бюджета на 2006 год заработная плата бюджетникам будет повышена с 1 января 2006 года на 8% и выплачена компенсация в размере 1500 рублей на оплату ЖКУ.

Вопросы задавала
Ирина МИХАЙЛОВА



/24/41./11/41./2005/41 - 17:41
1031



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.