Федерация профсоюзов Красноярского края

Опровержение
О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
     N01-02-2006
     N03-2006
     N04-2006
     N05-2006
     N06-2006
     N07-2006
     N08-2006
     N09-2006
     N10-2006
     N11-2006
     N12-2006
     N13-2006
     N14-2006
     N15-2006
     N16-2006
     N17-2006
     N18-2006
     N19-2006
     N21-2006
     N22-2006
     N23-2006
     N24-2006
     N25-2006
     N26-2006
     N27-2006
     N28-2006
     N29-2006
     N30-2006
     N31-2006
     N32-2006
     N33-2006
     N34-2006
     N35-2006
     N36-2006
     N37-2006
     N38-2006
     N39-2006
     N40-2006
     N41-2006
     N42-2006
     N43-2006
     N44-2006
     N45-2006
     N46-2006
     N47-2006
     N48-2006
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
   2021-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Правовая работа
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 old-fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Что нужно знать о расчетном листке?

Первомай-2021: как это было

"Профсоюз слышат" Мэр Красноярска провел встречу с профсоюзным активом края

Совет ФПКК № 13 от 22.04.2021


На сайте размещено
материалов: 2757


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N28-2006

Песнь о пенсиях

Заграничные жители, уйдя на заслуженный отдых, любят поездить по свету, полюбоваться его красотами, посмотреть на мир, пожить, наконец, полной грудью… Эти зарубежные старички и старушки с широко раскрытыми любопытными глазами разительно отличаются от наших отечественных пенсионеров. Наши-то не мотаются по заграницам, зато регулярно наведываются в собес, за разными расчетами-перерасчетами, справками-бумажками, едиными социальными билетами… Какие уж там кругосветные вояжи, когда и в другой конец города порой уехать невозможно! Невесело в России живется пенсионерам, да и во всем СНГ им приходится не сладко. Пенсионные реформы ситуацию если и улучшают, то совершенно незаметно для пенсионеров. Вечная песнь о пенсиях невесела и тосклива.

Одна четвертая
В целом по Содружеству Независимых Государств пенсионеры составляют крупнейшую социальную группу, оказывающую значительное влияние на социальное самочувствие общества. 65 миллионов пенсионеров -- это почти четверть населения! Большинство пенсионеров находится за чертой бедности.
В настоящее время минимальная пенсия превышает прожиточный минимум пенсионера только в Казахстане, средняя пенсия -- в Беларуси, России, Казахстане и Украине. В остальных странах соотношение средней пенсии и прожиточного минимума пенсионера колеблется от 16,8 % -- в Грузии, до 53 % -- в Кыргызстане.
Материальное положение значительной части пенсионеров в большинстве стран СНГ ухудшилось в результате проводимых реформ в здравоохранении, коммунально-бытовом обслуживании населения. В связи с нарастающей коммерциализацией этой сферы, ростом цен пенсии отнюдь не обеспечивают своим получателям получения жизненно-необходимых социальных услуг.
Низкий уровень заработной платы в бюджетной сфере непосредственно сказывается на суммах страховых перечислений в пенсионные фонды и размерах пенсий. Зарплата работников здравоохранения в странах СНГ колеблется от 8 до 166 долларов в месяц, работников образования -- от 16 до 146 долларов, работников культуры и искусства -- от 14 до 150 долларов, что на 30-60 % ниже, чем в среднем по экономике. Кроме того, не лучшим образом отражается на пенсии и дурная привычка выдавать зарплату “в конвертах”. По данным социологических исследований, средняя величина сокрытия заработной платы составляет 40-50 %.

В СНГ проводимое повышение размеров пенсий фактически нивелируется продолжающимся ростом дороговизны и инфляций. В этих условиях пенсии не выполняют своей важнейшей функции -- предотвращения нищеты пожилых людей.
Растущее раздражение в обществе вызывает и то, что размеры пенсий в странах СНГ значительно ниже, чем во многих зарубежных странах, хотя цены на многие услуги и продукцию приближены к мировым.

Чем старше, тем лучше?
В условиях неблагоприятной демографической обстановки и ситуации на рынке труда антисоциальный характер носит предпринятое в ряде стран СНГ повышение возраста выхода на пенсию.
Сегодня ранее установленный возраст выхода на пенсию -- 60 лет для мужчин и 55 для женщин -- сохранен только в Беларуси, России, Узбекистане и Украине.
Сторонники повышения возрастной планки выхода на пенсию обуславливают эту необходимость старением населения. Однако средняя продолжительность жизни населения стран СНГ продолжает оставаться невысокой. Средняя продолжительность жизни превышает 70 лет только в Армении (73,5 лет), Азербайджане (72), Грузии (71,5). В Беларуси средняя продолжительность жизни составляет 68,5 лет, в Казахстане -- 66, в Кыргызстане, Молдове, Таджикистане, Украине -- 68 лет, в России -- 65, Туркменистане -- 67, в Армении -- 59, в Таджикистане -- 51.
В странах Западной Европы этот возрастной рубеж давно перейден. Если в этих странах идет естественный процесс убыли населения в связи со старением, то в странах СНГ отмечается высокая смертность населения в трудоспособном возрасте.


Мот рекомендует
В целях предотвращения нищеты, Международной организацией труда определено, что размер устанавливаемой пенсии не должен быть ниже 40 % утраченного ранее получаемого дохода.
Во многих зарубежных странах эти требования не только четко выдерживаются, но и превышают установленные нормативы. Так, в Германии размер пенсии, при стаже более 12 лет, доходит до 70 %. В Израиле трудовая пенсия составляет до 75 % утраченного заработка. Во Франции, Голландии, Италии люди, выходящие на пенсию, могут рассчитывать на получение пособия в размере 70 % от среднего уровня зарплаты по стране.
В странах СНГ только в Беларуси, Украине, Казахстане и Узбекистане этот коэффициент превышает установленный норматив МОТ, в других государствах он значительно ниже. При этом необходимо учитывать крайне низкий уровень реальной заработной платы во многих странах СНГ.

Положение пенсионеров СНГ явно неудовлетворительно. Особенно при сравнении его с житьем их зарубежных “коллег”. Тема эта неисчерпаема. И мы “пунктиром” добавим лишь несколько примеров.
В Норвегии средний размер пенсии -- тысяча норвежских крон (около 4200 рублей) в неделю. Имеется широкая возможность выйти на досрочную и другие виды колдоговорной пенсии.
В США государственная пенсия не превышает 42 % последней зарплаты. Пенсионный возраст -- 65 лет, но по колдоговорам может быть снижен до 55 лет. Из 27 миллионов американских пенсионеров одну государственную пенсию получают лишь 16 %, основная же их часть состоит в частных пенсионных фондах, преимущественно принадлежащим фирмам, где трудятся работники, и условия пенсионирования регулируются колдоговорами или индивидуальными трудовыми контрактами.
Пенсионный возраст шведа -- 65 лет, но есть возможность выйти на пенсию досрочно, на четыре года раньше. Фактически этим правом пользуются почти 80 % жителей Швеции. В стране имеется небольшая государственная (“народная”) пенсия и основная “служебная”, которая охватывает свыше 90 % трудящихся и для получения которой в полном объеме необходим трудовой стаж 23 года.

Согласно методике Международной организации труда, существуют два основных принципа пенсионного обеспечения: солидарный (когда трудящиеся ныне работники оплачивают пособия тем, кто уже отработал определенный срок и более не в состоянии вести полноценную трудовую жизнь, с учетом их прежнего трудового вклада) и накопительный или страховой (когда вышедший на пенсию работник получает ее в зависимости от сумм, внесенных им в период активной трудовой деятельности).
Исходя из такой классификации, сегодня среди стран СНГ выделяются следующие основные направления пенсионных реформ: сохранение общественной (государственной) солидарной пенсионной системы (Азербайджан, Беларусь, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан), внедрение исключительно накопительной системы по латиноамериканской модели (Казахстан) и смешанный тип, когда при сохранении солидарной пенсионной системы создается и накопительная (Армения, Грузия, Кыргызстан, Молдова, Россия, Украина).


Рычаги и приемы
В ряде стран СНГ используются отдельные рычаги смягчения ситуации, связанной с переходным периодом. Так, в Казахстане введена ежемесячная базовая выплата всем пенсионерам в размере 3 тысяч тенге (примерно 22 доллара США). В России с 2005 года повышен размер базовой и страховой частей трудовой пенсии. В Украине значительное повышение размеров пений в 2005 году позволило достичь норматива МОТ по 40-процентному замещению утраченного дохода. Однако в целом государственное влияние и поддержка пенсионного обеспечения крайне незначительны.
Государству пытаются помогать профсоюзы.
При активном участии ФНПР генеральным соглашением между профсоюзами, объединениями работодателей и правительством Российской Федерации на 2005-2007 годы предусмотрены конкретные меры, направленные на защиту пенсионеров.
В числе основных направлений деятельности депутатов, поддерживающих платформу Федерации профсоюзов Беларуси, обеспечение для пенсионеров бесплатного медицинского обслуживания в полном объеме. Также по инициативе ФПБ в соглашение между правительством Беларуси, объединениями нанимателей и профсоюзов предусмотрено развитие системы дополнительного пенсионного страхования. В целях стимулирования работодателей в действиях по улучшению условий труда прорабатывается вопрос о финансировании досрочных пенсий по условиям страхования работников, занятых в неблагоприятных условиях труда.

В составе правления Пенсионного фонда Украины, кроме представителей от государства, входят представители профсоюзов и работодателей, а с 2009 предусмотрена паритетная основа управления ПФУ -- по пять человек от государства, застрахованных лиц и работодателей.
В Азербайджане действует общественный контроль за правильным применением закона о пенсионном обеспечении граждан. В Армении при непосредственном участии профсоюзов принята и реализуется стратегическая программа по борьбе с бедностью, касающаяся и пенсионного обеспечения…
Кроме того, объединяющая профсоюзы стран СНГ Всеобщая конфедерация труда выработала целый ряд предложений и рекомендаций по стабилизации пенсионной ситуации.

По материалам Всеобщей конфедерации профсоюзов



/10/24./08/24./2006/24 - 16:24
1567



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.