|
Муниципальный транспорт — под опеку мэра?
Профсоюзы добились отмены постановления администрации Красноярска о ликвидации муниципального пассажирского автотранспортного предприятия № 7. “Это не только победа профсоюзов — это общая победа города, победа здравого смысла над неосмотрительностью и опрометчивостью, — считает председатель ФПКК Олег ИсЯнов. — И теперь, думаю, есть основание надеяться, что ситуация с муниципальным транспортом будет меняться в лучшую сторону”.
Напомним, что решение о ликвидации МП “КПАТП № 7” было принято 19 октября. Площади одного из старейших и успешных муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий города вознамерились было передать в аренду некоей частной фирме ООО “Крас-бус”. Работники предприятия возмутились подобной перспективой, их поддержала краевая организация отраслевого профсоюза и региональное объединение профессиональных союзов.
Крайком профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства выразил серьезную обеспокоенность в отношении новоявленного кандидата в городские монополисты. Федерация профсоюзов края организовала рассмотрение данного вопроса в межведомственной комиссии по соблюдению работодателями трудового законодательства в условиях массового высвобождения работников. (Заметим, кстати, что возглавляющий ее первый заместитель губернатора Лев Кузнецов сразу же принял сторону профсоюзов.) Ибо, судя по всему, такая опасность предприятию грозила. Да и сам Красноярск, как утверждает председатель территориальной организации “автомобильного” профсоюза Виктор Медведев, тоже чуть-чуть не угодил в финансовый капкан.
Ведь предложения организаторов транспортной компании сильно отдавали авантюризмом. Одна только идея сублизинга чего стоит! Приобретенные на сублизинговой основе автобусы обошлись бы городу процентов на 70 дороже. Кроме того, выяснилось, что и репутация компании далеко не безупречная: нарушения в вопросах безопасности движения на улицах, неоправданно длинный рабочий день, отсутствие социального пакета… При этом руководители компании обещали ее будущим сотрудникам как минимум 20-тысячный заработок. Но это значит, уверен В.Г. Медведев, что надо или плату за проезд вдвое повысить, или дотации из городской казны увеличить, или работать по 18 часов в сутки… Одним словом, экономическая сторона перевода государственного предприятия на “частные рельсы” была не просчитана, а человеческая — не продумана.
Все эти доводы были озвучены 9 ноября на совещании у главы города Петра Пимашкова. Вернувшийся из отпуска мэр (постановление о ликвидации КПАТП-7 было принято в его отсутствие) выслушал обе стороны: своих замов, ратующих за ликвидацию, и протестующих представителей профсоюзов.
Выступивший первым В.Г. Медведев доказательно говорил о несостоятельности и нецелесообразности решения о ликвидации предприятия, предостерегая об опасностях, которые грозят в этом случае жителям Красноярска.
Аргументы профсоюзов убедили мэра. П.И. Пимашков отменил постановление администрации Красноярска о ликвидации муниципального пассажирского автотранспортного предприятия № 7. Петр Иванович подчеркнул необходимость дальнейшего изучения и анализа вариантов реформирования транспортной системы города. Департаменту транспорта поручено подготовить план мероприятий по преобразованию отрасли с учетом мнения профсоюзов. Также были даны указания привлечь к обустройству красноярского муниципального транспорта тех частных предпринимателей, которые готовы вложить в него свой капитал.
Укрепление материальной базы городскому транспорту необходимо. Однако не менее остро стоит проблема квалифицированных кадров. По словам В.Г. Медведева, сегодня в Красноярске не осталось практически ни одного учебного центра по подготовке водителей общественного транспорта. По существу, “муниципалка” держится на водителях-ветеранах. Если даже найдется возможность приобрести дополнительно 150 единиц городского транспорта, то вопрос о том, кто будет “крутить баранку”, останется.
Но, тем не менее, работники МП “КПАТП № 7” сейчас настроены довольно оптимистично. “Еще бы автобусный парк обновить, да выпуск машин для перевозки пассажиров увеличить с 60 до 100 — и можно было бы работать на полную мощность”, — говорит председатель профкома предприятия Виктор Солодкий.
Теперь, когда профсоюзы заручились поддержкой мэра, появилась надежда, что все так и будет.
Александра Ненина
Корреспондент
/23/24./11/24./2006/24 - 18:24

Версия для печати
Наверх
|