Информация — второй хлеб
Мысли и мнения
Прочел недавно в вашей газете материал об информационной работе. На собственном опыте знаю, что проблем в этой области предостаточно, и решил поделиться своим мнением.
Во-первых, хочу лишний раз подчеркнуть, что информационной работой надо заниматься профессионально, используя современные технологии и вкладывая значительные ресурсы, в том числе, организационные и финансовые. И заниматься много и постоянно. К сожалению, большинство организаций, в том числе, и профсоюзных, пока в этом не сильно преуспели. Если внутри какой-либо структуры обмен информацией еще возможно осуществить с большей или меньшей степенью оперативности (в кругу своих всегда проще разобраться), то так же взаимодействовать с общественностью уже проблематично.
Поэтому можно сказать, что информационная деятельность любой многочисленной организации имеет два направления: внутреннее, ориентированное на ее работников, и внешнее, ориентированное на общественность.
Начнем с первого. Прежде всего, внутренняя информационная политика должна быть гибкой, а ее сподручные средства — удобными в обращении. И здесь необходима единая электронная информационная сеть. Почему обязательно электронная?
Потому что это наиболее удобный и демократичный вид связи. Достаточно подсесть к компьютеру, нажать пару кнопок — и нужная вам информация появляется на экране. Дешево и сердито. Справился с задачей самостоятельно, не отвлекая товарищей на бюрократическую возню.
Послать факс (дедовский способ) в Москву в 200 (!!!) раз дороже, чем переслать сообщение электронной почтой. Не говоря уж, что это и быстрее в несколько сот раз и качественнее тоже во столько же. В общем, компьютер — не только классная печатная машинка, но и замечательное средство связи.
Перейдем ко второму направлению информационной политики — внешнему, имеющему своей целью очаровать общественность, “влюбить” её в нашу организацию. Как это сделать? Очевидно, чтобы кому-то понравиться, сперва надо с ним познакомиться. Хотите, например, чтобы к профсоюзам хорошо относились — побольше говорите о них, рассказывайте, что они делают или хотя бы что собираются делать. Общество любопытно, а, следовательно, заинтересовано в получении информации. А какой будет эта информация, зависит от тех, кто ее поставляет или, если хотите, формирует.
Житейское правило: сам себя не похвалишь, никто тебя не похвалит. Не ждут ли профсоюзы, что работодатели им будут комплименты расточать?
Другой вопрос: формирование имиджа — плохо или хорошо? Не есть ли обработка общественного мнения — обман и оболванивание? Об этом можно спорить долго и горячо. Но сейчас суть дела в том, что если это есть у всех, то это должно быть и у профсоюзов. Хочешь-не хочешь, а делай, как все. А еще лучше: лучше, чем все. Смешно и глупо, если профсоюз будет замалчивать свои победы, не использовать их для своего дальнейшего развития.
/01/00./01/00./1970/00 - 07:00

Версия для печати
Наверх
|