Федерация профсоюзов Красноярского края

Опровержение
О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
   2007-й год
     N01-2007
     N02-2007
     N03-2007
     N04-2007
     N05-2007
     N06-2007
     N07-2007
     N08-2007
     N09-2007
     N10-2007
     N11-2007
     N12-2007
     N13-2007
     N14-2007
     N15-2007
     N16-2007
     N17-2007
     N18-2007
     N19-2007
     N20-2007
     N21-2007
     N22-2007
     N23-2007
     N24-2007
     N25-2007
     N26-2007
     N27-2007
     N28-2007
     N29-2007
     N30-2007
     N31-2007
     N32-2007
     N33-2007
     N34-2007
     N35-2007
     N36-2007
     N37-2007
     N38-2007
     N39-2007
     N40-2007
     N41-2007
     N42-2007
     N43-2007
     N44-2007
     N45-2007
     N46-2007
     N47-2007
     N48-2007
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
   2021-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Правовая работа
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 old-fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Что нужно знать о расчетном листке?

Первомай-2021: как это было

"Профсоюз слышат" Мэр Красноярска провел встречу с профсоюзным активом края

Совет ФПКК № 13 от 22.04.2021


На сайте размещено
материалов: 2757


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N41-2007

Жить по единым правилам

Как уже сообщала наша газета, 18 октября образовалась первичная профсоюзная организация на ООО "Красноярская автотранспортная компания". Трудовой коллектив проголосовал за создание на предприятии первички краевой организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, и в ряды краевого объединения профсоюзов влились, таким образом, еще 367 человек.


СТАРЫЙ ДРУГ — ПРОФСОЮЗ
ООО "КАТК" является частно-государственной компанией, которая занимается регулярными пассажирскими перевозками в городе. Созданная в начале нынешнего года, она уже добилась значительных успехов. Семьдесят с лишним "ЛиАЗов" работают на трех маршрутах (№№ 78, 50 и 95), а до конца года здесь планируют получить еще 20 автобусов.

Да и само еще недавно полуразрушенное автотранспортное предприятие на улице Мичурина сегодня блестит, как новенькое. Починена крыша, отремонтированы контрольно-пропускной пункт, диспетчерская, мастерские, заменена отопительная система… Когда начинался такой "большой ремонт" работники предприятия даже не верили, что он закончится: люди отвыкли от хорошего, от того, что, оказывается, можно не только разрушать, но и восстанавливать!

— А восстановление всегда было моей функцией, — говорит генеральный директор ООО "КАТК" Сергей Лесников.

Из "старого" здесь остался рабочий костяк, стены и, пожалуй, …портреты Ленина. Один, написанный масляной краской, висит в актовом зале. Другой, выгравированный по дереву, занимает почетное место в директорском кабинете. Сергей Николаевич Лесников называет себя "человеком старой формации" и "красным директором", а главный принцип своей работы видит в соблюдении законов Российской Федерации.

Одним же из гарантов добросовестного исполнения законодательства, по его мнению, является коллективный договор. Впрочем, ведь и сам колдоговор предприятия — серьезный документ, нарушение которого карается законом.

К "иному представительству" при заключении коллективного договора с работодателем на ООО "КАТК" относятся с некоторым предубеждением. Зачем, мол, нам какие-то "иные", когда всегда можно найти "своих"?! А "свои" — это, разумеется, старый добрый профсоюз.

Хотя руководитель предприятия "никогда из профсоюза не выходил", однако эта организация нужна, в первую очередь, его подчиненным.

Каким образом защищает работников профсоюз, на первом в жизни новообразованного предприятия профсоюзном собрании рассказал председатель краевой организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Виктор Медведев.

Эта одна из самых авторитетных организаций ФПКК объединяет дорожников и автотранспортников не только Красноярского края, но и Тувы. Сегодня решается вопрос о вступлении в нее Эвенкийского автомобильно-транспортного предприятия.

Чем же привлекает людей профсоюз?

Ну, во-первых, профсоюз по определению самостоятелен: он не подчиняется ни мэру, ни губернатору, ни их заместителям. "Массовое" движение, профсоюз и зависит, в первую очередь, от воли масс, от тех, кто состоит в его рядах. Активность и сплоченность членов профсоюза напрямую влияют на его работу. Когда "рядовые" профсоюзного "войска" солидарны в своих требованиях, с ними трудно не согласиться.

Профсоюз необходим и для поддержания экономической стабильности на предприятии. Он имеет вес при заключении отраслевого тарифного соглашения, влияющего на рост заработной платы. В 2005 году тарифная ставка автотранспортника равнялась 845 рублям, в 2007 она выросла до 2300, и уже раздаются голоса о повышении ее до 3000 рублей. И "горячий стаж" водителя регулярного городского пассажирского транспорта — тоже достижение профсоюза. Кстати, такая идея родилась именно в Красноярске в начале 1990-х годов, а потом инициатива председателя крайкома профсоюза Виктора Георгиевича Медведева была поддержана профсоюзными акциями по всей стране.

СНАЧАЛА ВОЗИТЬ, А ПОТОМ СЧИТАТЬ
Степень социальной защищенности наемного работника напрямую зависит от предприятия, где он трудится. "Человек старой формации", С. Н. Лесников строит свое предприятие железной рукой. Водители сюда принимаются только с краевой пропиской, а уволившихся, второй раз на работу не берут.

— По-другому в нынешнем бардаке коллектив нельзя формировать, — уверен Сергей Николаевич. Правила трудового распорядка обязательны для всех сотрудников компании — от директора до уборщицы.

Вообще же, "единые правила для всех" можно назвать сверхзадачей деятельности КАТК.

— По всей видимости, — восклицает С. Н. Лесников, — Красноярск жаждет попасть в Книгу рекордов Гиннеса — доказать, что городской пассажирский транспорт может приносить прибыль. Но городской пассажирский транспорт и прибыль — две вещи несовместны. Это всё равно, что ужа с ежом спарить!

Во всем мире городской пассажирский транспорт убыточен. Потому, что его задача — выполнить муниципальный заказ, то есть дать услугу населению в виде перевозки пассажиров. Возьмем, например, Америку — самую богатую в мире страну. Так вот, у них пассажир платит всего 35 % от себестоимости транспортной услуги, остальную сумму перевозчикам доплачивает государство. Причем в данном случае неважно, частный ли это автобус или трамвай, или государственный. Ведь частный перевозчик тоже выполняет социальный заказ, а значит, тоже должен получать дотацию от государства за перевозку пассажиров.

В сущности, горожанину должно быть совершенно всё равно, какой транспорт его возит — частный или государственный. Главное, чтобы автобус был вместительный и красивый, салон — чистый, кондуктор — вежливый, водитель — высокопрофессиональный и пр. Первая задача городского пассажирского транспорта — обеспечить социальные перевозки. И тариф для пассажиров должен быть в городе одинаковый, не подразделяясь на "коммерческий" и "социальный".

— Есть постоянные правила перевозки пассажиров, — горячится наш собеседник. — Они были при социализме и такими же остались при капитализме. Их никто не отменял, и они существуют во всем мире… И в штате Вашингтон есть транспорт общего пользования, и в Берлине, и в Африке, и такой же на Каймановых островах. А в городе Красноярске его взяли и поделили на "коммерческий" и "муниципальный". Такого деления вообще в природе не существует: нет таких правил. Есть разделение на перевозки городские, пригородные, междугородние и международные. А то, что изобрели в Красноярске — это наше местное "ноу-хау".

За что ратует Лесников? За то, чтобы и частные предприниматели, и муниципальный пассажирский транспорт ездили и возили пассажиров по одним правилам. Чтобы тариф за проезд был единым на всех автобусах, независимо от формы собственности. Чтобы любая бабушка могла сесть в любой автобус и, показав свой проездной билет, спокойно доехать до нужной остановки.

Нынче же налицо "разделение" обязанностей. "Муниципальный" транспорт возит пассажиров по 8 рублей, а частный собирает по 10. Причем коммерсант предпочитает работать в часы пик, когда максимальный пассажиропоток и, следовательно, можно взять больше прибыли. А по правилам все перевозчики должны выполнять одну задачу — возить пассажиров, а не считать деньги. Все должны работать в одинаковых финансовых условиях и получать доплату за перевезенных пассажиров в одном размере. Тогда и будет на наших дорогах гармония и взаимная вежливость.

Такая задача поставлена перед ООО "КАТК" и ее руководителем. И в ней — восстановлении муниципального пассажирского транспорта Красноярска — заинтересованы и профсоюзы.

Нина Санина
Корреспондент
/08/56./11/56./2007/56 - 09:56
665



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.